Мебельная мастерская ДРЕВО || Мебель ручной работы, резьба по дереву


 
Информация  Предметная, изделия, стили мебели

История дверей



Снаряжение: Двери Ванной комнате особые двериДвери Ванной комнате особые двери

Снаряжение: Что нужно знать о дверяхЧто нужно знать о дверях

Снаряжение: Фурнитура межкомнатных дверейФурнитура межкомнатных дверей

Снаряжение: Преимущества комбинированных дверейПреимущества комбинированных дверей

Снаряжение: Особенности дверей из натуральной древесиныОсобенности дверей из натуральной древесины

Снаряжение:  Класификация межкомнатных дверей Класификация межкомнатных дверей

Снаряжение: Двери из дереваДвери из дерева

Снаряжение: История дверейИстория дверей

Снаряжение: История дверей от истоков до современностиИстория дверей от истоков до современности

Снаряжение: Идеальная дверь мечта или реальностьИдеальная дверь мечта или реальность

Снаряжение: Дизайн межкомнатных дверейДизайн межкомнатных дверей

Снаряжение: Щитовые двери красота и современностьЩитовые двери красота и современность

Снаряжение: Межкомнатные двери как украшение современной квартирыМежкомнатные двери как украшение современной квартиры

Снаряжение: Всё о межкомнатных дверяхВсё о межкомнатных дверях

Снаряжение: История возникновения столаИстория возникновения стола


Тысячелетняя история входной двери мало изменила ее концептуальное содержание, как защиты от внешнего мира, границы между общественным и личным, но существенно преобразовала ее конструктивно.

Прародительницами первых деревянных дверей для зданий являются двери из сикомора или немецкого клена, использовавшиеся в Древнем Египте (3000 д.н. э) и Древней Персии (1000 д.н.э.). В Италии самой древней арочной дверью является, пожалуй, этрусская дверь в Вольтерре (4 век д.н.э.). За долгие годы существования дверь приобрела ряд фундаментальных характеристик, таких как архитрав (от греч. archi- старший, главный и лат. trabs - балка), дверной косяк, порог, дверная панель, дверь - книжка и т.д. Архитрав и косяк преобразовались в сегодняшний дверной короб, порог остался практически неизменным, а древние двери на цапфах - "вертушках" модифицировались в технологически усовершенствованные двери на петлях. Впрочем "штифт, стержень", как структурный элемент, обеспечивающий движение дверного полотна, остался неизменным.

Что касается материала, служившего сырьем для дверей, железо и бронза постепенно сдавали свои позиции дереву. Насколько позволяют судить сохранившиеся до наших дней творения выдающихся скульпторов и архитекторов, двери из дерева уже тогда были многообразны по конструкции и художественному оформлению. Орех и дуб, славящиеся своей прочностью, были и остаются самыми используемыми древесными материалами, тогда как более ценные породы дерева: клен, палисандр, груша, тик, ясень, черешня и другие являлись временными фаворитами в разные века.

Интенсивное строительство культовых сооружений, как-то соборы, базилики, церкви, аббатства, начавшееся в средние века в готическом стиле, получило свое продолжение в эпоху Возрождения, а затем и барокко. Созданные в тот период двери, являются образцами " вековых традиций обработки дерева". В эпоху позднего Средневековья кооперативы ремесленников - краснодеревщиков по каждому заказу на создание дверей и порталов должны были выплатить часть денег на благотворительные нужды, выплаты так и назывались - "божьи деньги".
Самая древняя деревянная дверь, сохранившаяся в Западной Европе, это Центральный Портал Базилики Сент - Амброджио в Милане, созданный в IV веке и полностью отреставрированный в 1750 году. Необходимо заметить, что итальянские мастера - краснодеревщики XVIII века были справедливо названы современниками " колдуны дерева и чудес". Стиль рококко (от франц. rocaille - ракушка), пришедший на смену эпохе барокко, привносит в дверное производство монументальность и изыск. Между тем, с начала XIX века, неоспоримым лидером в мебельном производстве становится наполеоновская Франция, чьими мастера вдохнули новую жизнь в строгие орнаменты Древнего Египта, античной Греции и Рима, создав новый стиль "Возвращение Египта". Наиболее популярным в этот период становится красное дерево, ввозимое из Центральной Америки. В конце века, ознаменованного крахом второй Империей, для производства дверей наступает период изысканной утонченности, названный впоследствии "Liberty" (от англ. "свобода") - последняя четверть XIX века и "Art Deco" -первая четверть XX века.

Самым знаменательным событием эпохи "Art Deco" можно назвать "Международную выставку Декоративного искусства и Современной индустрии" в Париже в 1925 году. Дверь Арт Деко решительно утверждает: "прошлое не возвращается, оно придумывается заново". После викторианского стиля, неоклассицизма, эпохи Либерти и Арт Деко, 30-е носят свинцовый нимб "стиля 900" вплоть до трагического начала второй мировой войны. До этого периода создание дверей веками являлось сначала привелегией мастеров-плотников, а затем краснодеревщиков. В конце 40-ых годов, в период послевоенной реконструкции, происходит мощный всплеск дверного производства в ремесленных мастерских и на крупных фабриках. Машины прочно входят в устоявшийся за века процесс создания дверей из дерева. Приоритетными становится не конструкторские особенности и даже не стиль двери, а только количества выпускаемого продукта. Те же ремесленники, оставаясь до конца 50-х привелигелированным сословием, уже чувствовали дыхание зарождающейся "псевдоиндустрии" с ее машинами. Их мастерские конструировали двери, а "псевдоиндустриальные" столярные мастерские ее производили.

Входная дверь из дерева сдавала позиции в пользу альтернативных материалов, в частности алюминия. Зато межкомнатная деревянная дверь безгранично царила на мировых рынках, оставаясь предметом интерьера любого социального уровня. Можно сказать, что с точки зрения конструкторских технологий и дизайна, дверь из дерева окончательно утвердила главенство Italian style в производстве мебели и предметов интерьера, на долгие годы определив его популярность и мировое признание. Наступление "эпохи облегченных панелей", т.е. панелей с сотовым наполнением, произошедшее сначала в мебельной промышленности (20-ые годы прошлого века), а затем и в производстве межкомнатных дверей (30-ые годы) привело к полному разрыву между ремесленным вчера и промышленным завтра итальянских дверей. Панель с "сотами" делает из массивной межкомнатной двери " дверь из дерева" во всем его промышленном многообразии: фанера, брус,древесные волокна и т.д. 60-70 -ые развили эту концепцию, дав жизнь более или менее классическим разработкам новой двери. В конце 70-ых - начале 80-ых Италия переживала расцвет идей и технических новинок в "дверном" секторе. Весь творческий потенциал производителей выразился в фантасмагории моделей, экспрессии линий и цветов, фантазий и форм, что без сомнения вывело Италию на лидирующие позиции в мировом дизайне интерьеров.



 
© Мебельная мастерская ДРЕВО / masterdrevo.ru / 2004 г.
   +7 (915) 164 9602  
   заказы на изготовление мебели в Москве
альтруист