Мебельная мастерская ДРЕВО || Мебель ручной работы, резьба по дереву


 
Информация  резьба по дереву

Обработка дерева



Снаряжение: Резьба XI-XVIII вековРезьба XI-XVIII веков

Снаряжение: Инструмены для резьбы по деревуИнструмены для резьбы по дереву

Снаряжение: Заготовление древесиныЗаготовление древесины

Снаряжение: Обработка дереваОбработка дерева

Снаряжение: Резьба: ОрнаментРезьба: Орнамент

Снаряжение: Пороки дерева и древесиныПороки дерева и древесины

Снаряжение: Строение и основные свойства дерева и древесиныСтроение и основные свойства дерева и древесины

Снаряжение: Резьба по дереву.Резьба по дереву.

Снаряжение: История возникновения домовой резьбыИстория возникновения домовой резьбы

Снаряжение: Искусство резьбы по деревуИскусство резьбы по дереву

Снаряжение: Национальный вид искусства у народов РоссииНациональный вид искусства у народов России

Снаряжение: Авторская резьба по деревуАвторская резьба по дереву

Снаряжение: Контурная резьбаКонтурная резьба

Снаряжение: Рельефная резьбаРельефная резьба

Снаряжение: Кудринская резьбаКудринская резьба

Снаряжение: Плоско-рельефная и объемная резьбаПлоско-рельефная и объемная резьба

Снаряжение: Лучший материал для резьбыЛучший материал для резьбы

Снаряжение: Резьба по дереву в РоссииРезьба по дереву в России

Снаряжение: Резьба по дереву в русской архитектуреРезьба по дереву в русской архитектуре

Снаряжение: Художественная резьба по деревуХудожественная резьба по дереву

Снаряжение: Методы выполнения прорезной резьбы.Методы выполнения прорезной резьбы.


Бронзирование дерева

При помощи кисти равномерно обмазывают предметы из дерева разведенным раствором жидкого стекла, после чего их обсыпают золотой бронзой из баночки, горлышко которой обвязано кисеей. После высушивания бронза так сильно пристает к предмету, что его поверхность можно отполировать агатом. Этот способ рекомендуется для бронзирования рам к картинам и для других предметов.

Вощение дерева

Для вощения дорогой деревянной мебели существует довольно несложный способ пригодный для приготовления воска. Для этого необходимо взять 100 грамм хорошего жёлтого воска, который необходимо измельчить и добавить в него 12 грамм мастики или 25 грамм истолчённой в порошок канифоли. Перечисленные вещества помещают в сосуд и растапливают на огне. После того как масса растопится её снимают с огня и добавляют в неё 50 грамм тёплого скипидара. Всё тщательно перемешивают. Применять следует путём натирания дерева небольшим количеством полученной смеси при помощи шерстяной материи. Обработанное таким образом дерево приобретает очень красивый и мягкий блеск.

Окрашивание дерева

Существует следующий способ окрашивания дерева, который имеет преимущество перед традиционно применяемым способом окраски, состоящим в том, что при этом способе дерево пропитывается красками на значительную глубину, после чего может полироваться без порчи нанесенной краски. Способ состоит в следующем. Приготовив жидкое тесто из ржаной, пшеничной или картофельной муки, размазывают его на листе бумаги, картоне или тонкой жести слоем толщиной в 0,5 мм. На этот слой наносят краски в виде порошка или в том полужидком состоянии, в каком они употребляются для приготовления цветной бумаги, после чего все накладывают на подлежащий окрашиванию предмет; сверху бумаги или картона кладут продырявленный жестяной лист и стягивают скобками. В таком виде все это погружают в кипящую воду. Здесь красящие вещества растворяются и пропитывают дерево, а тесто затвердевает столь прочно, что удерживает рядом наложенные краски, не давая им сливаться друг с другом. Таким образом можно окрашивать дерево одновременно в разные цвета, не позволяя последним сливаться; можно наносить жилки, рисунки и так далее всевозможных цветов. Чем глубже должны проникнуть в дерево краски, тем дольше необходимо выдерживать предметы в горячей воде. По окончании процесса окрашивания тесто смывают водой, а окрашенной поверхности дают времяя хорошо высохнуть в темном помещении. Вместо прямого употребления сухих красок в порошке, для чего годны всякого рода краски, употребляемые в красильном деле, можно использовать и другой более дешевый способ, состоящий в том, что предварительно красками пропитывают древесные опилки и уже их наносят вышеуказанным способом на жидкое тесто.

Приготовление восковых политур для полировки деревянных изделий

Из многих составов лучшими могут считаться следующие:

1) 25 весовых частей мелко наструганного стеарина добавляют к 12,5 частям скипидара и смесь нагревают до полного растворения стеарина.

2) Распускают 25 частей воска в глазурованном горшке и затем, когда воск распустится, сосуд сни-мают с огня и добавляют к воску 40 частей скипидара.

3) Нагрев 10 частей копалового лака, добавляют к нему 40 частей воска и, когда последний распустится, доливают, постепенно помешивая, 75 частей скипидара.

4) 30 частей воска и 1,5 части канифоли распускают на огне, затем, сняв сосуд с огня, добавляют 14,5 частей скипидара.

5) На 30 частей воды берут 2,5 части поташа и кипятят, после чего добавляют 5 частей мелко наструганного воска и нагревают всю смесь до получения однородной мыльной массы.

Столярная политура
(Политура - Разновидность лака, представляющая собою раствор смолистых веществ в этиловом спирте.)

Политура подбирается по оттенку соответственно цвету полируемого дерева, от красновато-коричневого до белого цвета или, вернее, бесцветного. Желательный оттенок получается, если брать в разных пропорциях две основные политуры.

Красно-коричневая политура
1 часть красного шеллака, 4 части спирта. 

Белая политура
1 часть выбеленного шеллака, 5 частей спирта.

Выбеленный шеллак (Шеллак - Смолистое вещество, которое выделяют некоторые насекомые - лаковые червецы, обитающие на побегах тропических растений, и которое употребляется в производстве лаков и политур) готовится из обыкновенного следующим образом: 4 весовых части шеллака смешивают с 1 частью соды и растворяют при размешивании в 15 частях воды до полного растворения смолы, т.е. пока жидкость не станет вполне прозрачной. Затем дают отстояться и сливают прозрачный раствор без осадка в другую посуду. Здесь к прозрачному раствору добавляют раствор 4 весовых частей хлорной извести в 4 весовых частях воды и оставляют смесь в покое на два дня. После этого вливают в смесь понемногу соляную кислоту, пока не перестанет выделяться осадок смолы. Затем остается лишь хорошо промыть осадок смолы водой, чтобы удалить следы соляной кислоты, и высушить.

Скипидарная протрава

(Протрава - 1. Химическое вещество, употребляемое в промышленности для разных целей (очистки и окраски металлов, дерева, кости, обработки кожи, консервирования мяса и т.п.). 2. Химический препарат, служащий для лучшего закрепления краски на волокнах, тканях. 3. Едкое вещество для выжигания узоров на чем-либо)

Как известно, при травлении дерева до сих пор пользуются растворами органических красок в воде или на спирту. Такой способ имеет один существенный недостаток: поверхность окрашиваемого дерева от спирта или воды становится шероховатой, вследствие чего после травления ее приходится сглаживать стеклянной шкуркой, при этом происходит стирание нанесенной краски и появляется необходимость во втором покрытии, что влечет за собой новую шлифовку и т.д., пока не получится безупречно гладкая поверхность. Но если в таких растворах воду или спирт заменить на скипидар, то получается совсем другой эффект. При употреблении протрав на скипидаре  волокна древесины совершенно не разбухают, чем исключаются появление шероховатостей, а стало быть, и необходимость шлифовки. Смотря по структуре дерева, более тонкой или грубой, оказывается достаточным одного или двух покрытий для получения требуемого оттенка. Сами растворы под ореховое дерево, палисандровое, светлый или темный дуб и так далее готовятся обычным способом с заменой воды или спирта скипидаром. Так, для получения хорошей протравы под ореховое дерево растворяют 600 грамм коричневой краски и 15 грамм оранжевой в 1 литре скипидара. Затем раствор фильтруют и добавляют к нему профильтрованный раствор из 100 грамм черной краски в 3 литрах скипидара. Если полученная протрава окажется густой или несоответствующей требуемому тону, ее разводят скипидаром.

Протрава для деревянных (курительных) трубок

Хорошая протрава, коотрая позволяет добиться чрезвычайно красивых оттенков на деревянных головках трубок, приготовляется растиранием в воде равных частей двухромовокислого калия (хромпика) и щавелевой кислоты. После того как прекратится выделение газов из жидкости, протрава считается готовой. Ее можно долго хранить в хорошо закрытой банке. Чем крепче раствор, тем более темную окраску получает дерево. Если одного погружения или покрытия недостаточно для достижения цвета желаемой густоты, то операцию необходимо повторить. Эту же протраву можно употреблять и для других подобных деревянных изделий.

Протрава для имитации дубового дерева

Для приготовления этой протравы необходимо в течение часа варить смесь из 0,5 килограмм кассельской земли, 50 грамм поташа (поташ - Углекислый калий, получаемый из древесной или травяной золы и употребляемый в стекольном производстве, мыловарении, фотографии, текстильной промышленности и т.п.) в 1 литре дождевой воды, затем полученный темный отвар процеживают через полотно и варят до сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ёмкости из жести (крышки из-под жестянки), дают затвердеть и измельчают в крупный порошок, который после кипячения с водой (1 часть порошка на 20 частей воды) в течение нескольких минут дает прекрасную протраву для имитации дубового дерева.

Протрава для имитации красного дерева

Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено, а нанесение протравы лучше всего производить при помощи кисти, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена.
Очень красивую и прочную протраву готовят, смешивая в сосуде 500 грамм тонко измельченного сандала, 30 г поташа и 1,5 литра воды. Смесь оставляют стоять в теплом месте в течение недели, часто взбалтывая. Затем жидкость процеживают через сукно и хранят в подходящем сосуде до употребления. В другой склянке растворяют при нагревании в 1,5 литрах воды 30 грамм квасцов (квасцы - Двойные сернокислые соли алюминия, марганца и других металлов, используемые в промышленности, медицине, фотографии и т.п.), процеживают и сохраняют. Предназначенный для травления предмет обрабатывается подогретым первым раствором несколько раз до получения желаемой окраски, после чего его покрывают второй, также подогретой жидкостью. Смешивать обе жидкости в одну не следует. После сушки протравленный предмет протирают с помощью тряпочки льняным маслом.

Протрава для имитации орехового дерева

Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который даже после полирования выглядит не очень красиво. Поэтому натуральному ореховому дереву следует придать более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцовокислого калия. Как только дерево высохнет, этот раствор наносят вторично, но только на некоторые места, чтобы получилась жилтоватость, причем стараются, чтобы она имела естественный вид. Ореховое дерево имеет наряду с темными жилками почти черные, такие места лучше всего имитировать черной протравой. Качество имитации будет зависеть от искусства работающего.



 
© Мебельная мастерская ДРЕВО / masterdrevo.ru / 2004 г.
   +7 (915) 164 9602  
   заказы на изготовление мебели в Москве
альтруист